Ветеринария – очень древняя отрасль медицины, она появилась еще до нашей эры. Само название veterina переводится с латинского языка как рабочий скот. Самые первые документальные упоминания датированы IV-III веками до н. э. Появились они в Греции, а в Древнем Риме первые свидетельства о лечении животных стали появляться на пару веков позже.

Почему появилась ветеринария?

В древнем мире наши предки занимались разведением домашних животных. Поэтому борьбе с их болезнями уделялось большое внимание, ведь от этого зависело очень многое. Ученые того времени научились сравнивать недуги крупного рогатого скота с человеческими и находить у них отличия или похожие моменты. Такие великие древние ученые как Аристотель или Колумбела развивали решение ветеринарных вопросов и отражали это в своих трудах, сохранившихся и до наших дней.

С течением времени ветеринарная медицина постепенно развивалась, однако самый мощный толчок она получила в XIX веке, когда знаменитый Луи Пастер сделал несколько важных открытий в иммунологии. Так появилась возможность предотвращать эпидемии многих болезней человека и животных. Все современные ветеринарные науки получили наибольшее развитие в двадцатом веке, тогда же были открыты новые биопрепараты, получившие широкое применение в профилактике и лечении практически всех заболеваний животных. К таким биопрепаратам относятся:

вакцины;
сыворотки;
антибиотики.
Ученые и врачи разработали множество современных методов и способов диагностики, которые спасли жизнь тысячам животных. Ветеринарная клиника в наши дни есть практически в каждом городе и в сельской местности.

В чем суть ветеринарии?

Что же представляет собой эта наука – ветеринария? Под этим термином понимают комплекс научных знаний об особенностях и строении организма животных, способах и методиках постановки диагноза и распознавания видов заболеваний, обнаружения причин, их вызвавших. К ветеринарии относят и способы борьбы с заболеваниями животных, а также их профилактики.

Существуют болезни, которыми могут болеть не только животные, но и люди. Именно ветеринария изучает меры борьбы с такими заболеваниями, а также способы защиты людей от заражения. Ветеринарные науки позволяют изучить особенности животноводства и разработать системы, которые позволят получать большее количество животноводческой продукции.

Благодаря достижениям ветеринаров в мире больше не наблюдаются вспышки таких повальных недугов, как чума или воспаление легких, сибирская язва и других опасных болезней.

Какие учреждения входят в систему ветеринарии?

В наши дни система ветеринарных учреждений и организаций обширна. В нее входят государственные и частныеветлечебницы, научно-исследовательские институты и опытные станции, предприятия биологической промышленности. Каждое звено выполняет свои определенные функции, конечная цель которых – контроль и лечение заболеваний животных, охрана здоровья человека от общих болезней.

Государственные службы ветеринарного контроля осуществляют постоянный санитарный контроль предприятий, которые перерабатывают животноводческую продукцию. Также эти службы производят экспертизу продуктов животноводства. Институты разрабатывают, а промышленные предприятия выпускают новые препараты для лечения и профилактики заболеваний.

Частные ветеринарные клиники осуществляют профилактику и лечение животных, которые находятся в частном владении. Также они обслуживают фермерские хозяйства, проводя амублаторное и оперативное лечение животных. Большинство заведений работает круглосуточно.

ПОМОЩЬ ЖИВОТНЫМ И ЗАЩИТА ЛЮДЕЙ